Свежие комментарии
    Партнеры

    Интерьеры магазинов (ч. 2)

    Интерьеры магазинов тканей, одежды, обуви, косметических и парфюмерных товаров и ювелирных изделий следует оформлять более яркими, контрастными цветами. Наиболее контрастное действие оказывают холодные цвета — сине-зеленые, сине-фиолетовые, синие в сочетании с теплыми — красными, желтыми.

    Цвет для окраски помещений выбирают с учетом размещения предприятий относительно сторон света, их пропорций. Помещение, хорошо освещаются естественным светом, лучше красить в серо-сине-зеленые цвета, а затемненные — в свете желто-охристые. Для потолков желательно использовать только белый цвет.

    С помощью цвета можно изменить восприятие пропорций помещений, создать иллюзию увеличения или уменьшения пространства. Так, для окраски торцовых стен узкого помещения используются насыщенные теплые, а продольных — светлые холодные тона.

    Подсобные помещения могут быть окрашены в светло-зеленый (конторские), желтый (комнаты отдыха) или белый (кладовые) цвета.

    Важное значение для создания привлекательного образа магазина имеет правильное освещение торговых залов магазинов способ объединения систем естественного и искусственного освещения, что позволяет выгодно показывать те или иные товары и создавать атмосферу, способствующую совершению покупки.

    В практике торговли в магазинах применяются искусственные системы общего, периметрального (кругового) и акцентирующего освещения. Общее освещение применяется для обеспечения видимости и создания определенного тона в помещении торгового зала, периметральная освещение позволяет привлечь внимание к стенам, вертикальных поверхностей, а также упрощает ориентацию в торговых залах большой площади; акцентирующее освещение выделяет товар из общей массы, акцентирует внимание на определенных деталях данного товара. Оно позволяет привлечь внимание покупателей к определенным товарам благодаря использованию прожекторного оборудования, специальных ламп и местных светильников.

    Световые эффекты позволяют не только качественно показать товары, но и скрыть отдельные недостатки дизайна магазина, создать определенное настроение и ощущение, укрепляющие имидж магазина. При проектировании системы освещения необходимо учитывать, что освещение должно обеспечивать выделение товаров, создавать соответствующее настроение для их выбора, скрывать недостатки помещения.

    Для освещения торговых помещений рекомендуется применять люминесцентные лампы, которые достаточно экономичны. Лучше, если трубчатые лампы размещают не вдоль проходов и островных прилавков, а поперек. Тогда товары выглядят привлекательнее, создается меньше теней. Сейчас есть большой выбор средств светотехники, с помощью которых можно оживить интерьер. Узкие прямые лучи ртутных ламп заставляют видблискуваты металлические и стеклянные банки, непродовольственные товары. Скрытое освещение помогает выделить самые товары. Используя новые виды ламп и светильников, легко создать необычный образ магазина. Можно подбирать необычные цветовые решения для отдельных секций, отделов или товарных групп, а в целом внутреннее освещение магазина должно эффективно подчеркивать достоинства его интерьера.

    Последним важным элементом декоративного оформления интерьера магазина есть средства внутренне магазинной рекламы: вывески, указатели, графика и т.п.. их использование способствует получению покупателями дополнительной информации о товарах и места их продажи в торговом зале или подталкивает клиентов к выбору конкретного товара. Некоторые элементы создают при этом еще и эффект персонального обращения к покупателю или вызывают ощущение эксклюзивности, романтики, красоты и пр..

    Все компоненты внешнего и внутреннего оформления магазина должны сочетаться между собой и порождать у покупателя ожидания удобных и приятных покупок.

    Комментарии запрещены.